yura257 (yura257) wrote,
yura257
yura257

Categories:

Поездка из Красноярска по Алтаю с посещением Монголии в мае 2017 года. Часть 4



2 мая 2017 г. Урочище Белый Бом – Курай – Кош-Агач – Ташанта – госграница (перевал Дурбэт-Даба, 2400 м) – Цаганнуур - перевал Оботын-Даба (2643 м) - Баян-Улгий

Хотя снег, на этот раз не выпал, ночью было очень холодно. Для Оли это был первый в жизни опыт ночевки в палатке и он оказался весьма экстремальным.

Только отъехали от поселка Белый Бом, как тут же попали на очередную достопримечательность – памятник Кольке Снегирёву, а точнее всем водителям Чуйского тракта.





Надпись на мемориальном камне гласит: Памятник сооружен в честь мужественных водителей, которые по Чуйскому тракту в годы Великой Отечественной войны, преодолевая труднодоступные перевалы и крутые повороты, возили грузы для фронта, потом для возрождения народного хозяйства, работали на благо и развитие Горного Алтая. Это одна из дорог, в проектировании которой принимал участие автор книги «Угрюм-река» Вячеслав Шишков.

Баллада М.Михеева: «Есть по Чуйскому тракту дорога» о Кольке Снегирёве, которая стала гимном непростой шофёрской профессии. Тяжёлый труд, лирика и любовь – всё есть в этой песне. Баллада стала украшением художественного фильма по книге знаменитого земляка Василия Макаровича Шукшина «Живёт такой парень».

Чуйский тракт – это память и о многих людях, которые были репрессированы и трудились на строительстве этой дороги.

Чуйский тракт – это главная транспортная артерия Республики Алтай. Начало строительства: конец XIX – начало ХХ веков, дата сдачи в эксплуатацию – 1 января 1935 года. Протяженность автомагистрали – 963 км. Проходит по трём российским субъектам: Новосибирской области, Алтайскому краю, Республике Алтай.

Данный памятник был построен по инициативе Главы Республики Алтай Александра Васильевича Бердникова. Его отец – фронтовой водитель – большую часть своей жизни провел за рулем автомобиля на Чуйском тракте.

Было холодно, поэтому, как и в прошлое утро, на фотосессию из машины отважились выйти только двое. Остальные остались оттаивать в машине после бодрой ночи.

Далее ехали в сторону государственной границы практически без остановок. Лишь в Курае зашли во вновь открывшийся визит-центр.




Мечеть в селе Ташанта.

На пункт пропуска Ташанта прибыли в 13:30 и уперлись в очередь из бензовозов. После проведения пешей рекогносцировки, выяснилось, что существует отдельная очередь для легковых авто, куда мы и переместились. В очереди стояло 5 автомобилей. Одна машина была российская, с регионом Республики Алтай, остальные - с монгольскими номерами. Двигалась она очень медленно. Точнее стояли почти час, а потом всех скопом нас запустили на территорию погранперехода.




Погранпереход Ташанта – автомобильный, многосторонний. Это значит что пересекать границу в этом месте могут граждане любых стран. Само село Ташанта расположено у границы России с Монголией на высоте более 2000 м над уровнем моря в одноимённом урочище Ташанта, на берегу реки Ташантинки.





Далее – все как обычно: сразу на въезде посмотрели загранпаспорта, потом я долго стоял на холодном ветру в ожидании очереди на транспортный контроль, пока наш, российский казах не попросил таможенников, пустить нас внутрь будки.

Транспортный контроль заключается в проверке авто по базе на предмет всяких ограничений и обременений. От тебя требуется передать сотруднику таможни загранпаспорт и СТС и стоять, ждать. Для россиян очередь движется чуть быстрее, чем для граждан других стран.

Далее я остался около машины, ждать досмотра, а пассажиры с сумками пошли в здание проходить паспортный контроль. Тут хочу порекомендовать пассажирам прихватывать с собой побольше вещей – меньше будет работы вашему водителю при проведении досмотра, а то перетаскивать все ваши вещи – еще тот труд. Правда досмотр провели довольно быстро и сильно не смотрели.

После этого я присоединился к своим пассажирам, которые еще стояли в ожидании паспортного контроля. Паспортный контроль проходят группами. Сначала документы подает водитель, потом все остальные. После прохождения паспортного контроля, я вернулся к машине и подъехал к выходу из здания ждать пассажиров.

На выходе из здания, ознакомился с распорядком работы пункта пропуска. Работают они с 9 до 18-ти часов по рабочим дням. Впереди были праздничные дни и с 6 по 9 мая они не работали. Перед этим не работали с 29 апреля по 1 мая. Так что мы очень вовремя приехали. Монгольский пункт пропуска работает синхронно с российским.

На выезде, еще раз проверили загранпаспорта и мы поехали по хорошей, асфальтированной дороге, вьющейся между пустынных холмов в сторону, собственно границы. Эта дорога – еще территория России и до границы ехать надо аж 20 км. На участке дороги от российского до монгольского погранпункта ночевать запрещается. При выборе времени переходя границы надо это учитывать и выбирать время возвращения так чтобы успеть пройти все контроли и проехать 20 км между пунктами пропуска. Нам рекомендовали при возвращении появиться на монгольском пункте пропуска не позднее 16-ти часов.

Граница проходит по седловине перевала Дурбэт-Даба высотой 2400 м. На границе, вышел пограничник из будки, проверил наши погранпаспорта и открыл шлагбаум. Всё ! Мы в Монголии ! Об этом нам говорил только соответствующий пограничный столб. Самих монгольских пограничников вокруг не было. Сразу за шлагбаумом асфальт кончился и 5 км до монгольского пограничного пункта пропуска Цагааннуур мы ехали по гравийке.




Собственно государственная граница Российской Федерации и Монголии.




Первые километры по Монголии.

Монгольский пункт пропуска очень похож на русский. Опять две очереди – для грузовиков и для легковых. Некоторые монголы пытаются лезть через очередь для грузовых, но периодически из будки выходит пограничник и наводит порядок. В ожидании въезда на территорию пункта пропуска стояли очень долго. Пока стояли, прибежала монголка и взяла 50 руб экологического сбора, выдав соответствующую бумажку.

Для того чтобы скрасить минуты ожидания, рекомендую водителю со всеми паспортами пройти к будке, сунуть их в окошко и получить бланки миграционных карт, чтобы спокойно их заполнить.

На монгольской границе последовательность почти та же: на въезде пограничник проверяет паспорта. Далее все идут в помещение. Водитель начинает бегать между окошками и машиной, проходя разные контроли, а пассажиры его ждут. Опять же рекомендую пассажирам брать с собой вещи.

Прохождение монгольской границы затрудняет языковой барьер. Мою машину посмотрели дважды: сначала бегло экологический контроль, потом я вернулся в здание и подал бумажечку в окошко таможенникам. После некоторого ожидания пошел к машине с таможенником, который более тщательно осмотрел машину.

В тамбуре, один сотрудник пункта мне сунул визитку широко известного в узких кругах гражданина Монголии Мурата Сагидолда и набрал его по сотовому телефону. Мурат делает бизнес на размещении и организации экскурсий для туристов из России. Я уже читал про него в отчетах, знал что у него все схвачено и мы не пройдем мимо его гостеприимных объятий, поэтому с организацией нашего пребывания в Монголии, я особо не заморачивался.

Мурат прекрасно разговаривает по русски и мы договорились, что он будет ждать нас на въезде в город Баян-Улгий.

Потом мы все вместе прошли паспортный контроль. На паспортный контроль подходят всей машиной. Первым проходит водитель, идет к машине и подгоняет ее ко второму выходу из здания, где ждет всех пассажиров.

Как только все собрались в машине, поехали на выезд с территории погранперехода. На выезде пограничник еще раз смотрит наши паспорта и открывает ворота.

По итогу: на переход границы из России в Монголию у нас ушло 3,5 часа. Персонал с обеих сторон – доброжелательный. Требовательный, но все по делу, никаких придирок нигде не было. На Российской стороне, гражданам России предоставляется явный приоритет: стараются пропустить побыстрее. У монголов тоже все спокойно, но там поскорее пропускают монголов, но никакого беспредела. Просто нас смотрели чуть тщательнее.

Только отъехали метров 100 от пункта пропуска, как на дорогу вышел мужик и жестами объяснил что нам надо бы застраховаться по ОСАГО. Прошел к нему в будку и минут через 15, за 1200 рублей стал обладателем монгольского страхового полиса.

Вскоре выяснилось, что грунтовую дорогу давно не грейдили и по ней ехать невозможно из-за гребенки. Съехали в степь и поехали по степи, стараясь держать дорогу как ориентир. Несколько попыток выехать обратно на дорогу, ни к чему хорошему не привели и мы каждый раз снова возвращались в степь.





Так проехали километров 30. Выехали на дорогу чтобы проехать высохшую реку по мосту и о ! чудо ! – начался асфальт. Однако зевать этот асфальт не давал. Дорога была почти без ям, но вся в буграх, так что пара попыток разогнаться заканчивалась прыжками на таких вот буграх.




Погода становилась все хуже и хуже. Сильный ветер пытался сбить машину с курса. За поселком Цаганнуур асфальт кончился и мы покатили вверх в перевал Оботын-Даба высотой 2643 м, который как ворота вел в город Баян-Улгий. Пожалуй, этот перевал был самой высокой точкой нашего путешествия. После спуска с перевала снова появился асфальт. Чем ближе к городу, тем бугров становилось меньше и вскоре дорога позволила ехать 80-90 км/ч.





Непогода наступает нам на пятки.

Вдали появилась вершина Буянт 3662 м, возвышающаяся над городом и мы сделали небольшую остановку для фотосессии.




На въезде в город нас ждал Мурат на своем бежевом Приусе. Поздоровались и поехали за его машиной.





Дома он показал два варианта размещения – в юрте за 2500 руб и в доме за 2000 руб с компании. Честно говоря, мы думали что в юрте будет дешевле т.к. удобств там явно меньше. В доме и теплее и места больше и кровати и даже Wi-Fi и спутниковое ТВ. Единогласно решили оставаться в доме. Дополнительно предлагалось питание завтрак/ужин за 300 руб с человека. Нас тоже это устроило.

Из минусов: туалет на улице, душа нет.





В доме.

В программе по Монголии у нас было посещение местного музея и шоппинг. Решили что за день не успеем спокойно выполнить программу и пересечь границу. К тому же уютные условия располагали остаться еще на ночь. Ну а предложение Мурата сделать за вторую ночь скидку в 500 руб, решило вопрос.





В юрте.

На ужин мы заказали манты, и пока их нам готовили, мы сбегали в дэлгуур (магазин) за пивом. Магазин располагается в двух шагах, через дорогу.





Рэксик.

Познакомились с очень дружелюбным и ласковым псом Рексом. Вечером Мурат нас свозил на своей машине в общественную баню, расположенную неподалеку. Баня представляла из себя серию душевых кабинок. Посещение стоило 4000 тугриков (чуть менее 100 рублей).

Манты были настоящие, ручной работы и очень вкусные. Wi-Fi работал неплохо. Так что те кто хотел даже позвонили по viber. После предыдущей холодной ночевки в палатке, это был настоящий рай.







Продолжение.



Tags: #Алтай, #Баян-Улгий, #Монголия, #Ташанта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments